Оспорить решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта
Главная » Услуги » Споры с Антимонопольной службой » Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта

В 2005 году Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а в последствии Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» наделил государственных заказчиков правом расторгать государственные контракты в одностороннем порядке на основании Решения об одностороннем отказе. На сегодняшний день в контрактной системе распространены случаи злоупотребления государственными заказчиками данным правом. Пользуясь своим статусом и юридической незащищенностью поставщиков, коррумпированные госзаказчики избавляются от неугодных победителей и незаконно обогащаются за счет неправомерного удержания обеспечения, вменения штрафов, пеней и неустойки.

Получив от государственного заказчика уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, многие поставщики приходят в замешательство. В свою очередь, каждая минута промедления в таком случае влечёт за собой слишком серьёзные последствия: финансовые потери, упущенные возможности, потерю деловой репутации. Для того, чтобы урегулировать вопрос с государственным заказчиком, устранить недостатки и предпринять меры для отзыва данного решения, у поставщика есть всего 10 дней с даты надлежащего уведомления.

Согласно ст. 95 44-ФЗ, в случае расторжения государственного контракта в связи с существенными нарушениями его условий, информация должна быть направлена в Управление Федеральной Антимонопольной Службы, на заседании которой рассматривается вопрос о включении сведений об участнике государственных закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Данный Закон также предусматривает право заказчика предъявлять к участникам закупок такое требование, как отсутствие сведений о компании, её учредителях и единоличных исполнительных органах в реестре недобросовестных поставщиков. Поставщик фактически отстраняется от участия в закупках на период нахождения сведений о нём в реестре.

Так как сведения включаются в реестр сроком на 2 года, убытки компаний, являющихся активными участниками закупок, могут достигать немалых сумм. А для некоторых субъектов малого предпринимательства отстранение от участия в закупках равносильно ликвидации.

Таким образом, мы видим, что включение компании в реестр недобросовестных поставщиков чревато потерей не только прибыли, а также деловой репутации, но и бизнеса в целом.

Однако процедура одностороннего расторжения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе имеет ряд особенностей. Процесс детально регламентирован Законом, и только в случае стопроцентного соблюдения этой процедуры контракт может считаться расторгнутым, а сведения о компании подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Специалисты Юридического центра «Законный бизнес», имея большой опыт работы в данном направлении, знакомы со всеми деталями и тонкостями процедуры расторжения государственных контрактов с минимальными рисками для поставщиков. Доверяя нам свою проблему, Вы можете быть уверены, что поручили дело профессионалам, которые учтут каждую деталь и не упустят ни одной мелочи для решения вопроса в Вашу пользу.

УЗНАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ВАШЕГО ДЕЛА БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Абонентское обслуживание

Проекты

Нам доверяют
ОТЗЫВЫ