Юридический Центр «Законный Бизнес» оспорит начисленные штрафы по государственному или муниципальному контракту
Главная » Услуги » Защита интересов поставщиков в Арбитражном Суде » Оспорить штрафы по госконтракту

Оспорить штрафы по госконтракту

В своей практике юристы нашей компании очень часто сталкиваются с ситуациями, когда государственные заказчики не корректно рассчитывают размеры штрафов по государственным контрактам. Зачастую поставщики (подрядчики, исполнители), полагая, что они бессильны перед заказчиком, который во многом является наиболее защищённой законом стороной контракта, даже не предпринимают попыток отстаивать свои права и законные интересы. При этом, в большинстве случаев, юристы нашей компании находят реальные основания для оспаривания или снижения размеров штрафных санкций.

Юристы компании Юридический Центр «Законный бизнес» помогут снизить или оспорить в полном объеме штрафы по государственным контрактам.

Юридический Центр «Законный бизнес» - это:
  • специалисты с многолетним опытом работы в области споров с государственными заказчиками
  • глубокие знания нормативной базы и судебной практики относительно споров по государственным контрактам
  • профессиональный подход и тщательный правовой анализ документов
Обращаем Ваше внимание, на то, что согласно закону «О контрактной системе» государственные и муниципальные контракты обязательно должны содержать положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Кроме того, Закон устанавливает и размер штрафных санкций. Таким образом размер штрафов не может быть установлен на усмотрение заказчика и должен соответствовать положениям 44 - ФЗ.

Законом установлены 2 вида ответственности за нарушение условий контрактов для государственных и муниципальных нужд: штрафы и пени. При этом данные виды ответственности применимы как к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, так и к заказчикам. Штраф, как правило, подлежит уплате в случае ненадлежащего исполнения контракта, в то время как пени начисляются в случае просрочки исполнения обязательств.

Так, для поставщика (подрядчика, исполнителя) размер штрафов устанавливается от 0,5 до 10 процентов в зависимости от цены контракта. При этом для заказчика размер штрафа не может превышать 2,5 процента.

Что касается порядка начисления пеней, здесь государственный или муниципальный заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) также неравны, и размер пеней в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет выше, чем при аналогичном нарушении со стороны заказчика.

Однако несмотря на то, что сам факт наличия штрафных санкций, а также их размер, предусмотрены законом и от заказчика в этом вопросе, по большому счёту, ничего не зависит, зачастую именно злоупотребление заказчиком его преимуществом позволяет оспорить предъявление штрафных санкций или существенно снизить их размер.

Например, неверное исчисление сроков заказчиком может привести к завышению размера пеней. Неисполнение заказчиком встречных обязательств может привести к тому, что надлежащее исполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) станет невозможно. Иногда нежелание заказчика по тем или иным причинам осуществлять оплату по госконтракту приводит к предъявлению необоснованных претензий к качеству поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, за чем, естественно, следует требование об уплате штрафа.

В случае возникновения спорных ситуаций с государственным заказчиком незамедлительно обращайтесь в Юридический Центр «Законный Бизнес».
УЗНАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ВАШЕГО ДЕЛА БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Абонентское обслуживание

Проекты

Нам доверяют
ОТЗЫВЫ