Казалось бы, какие сложности может вызвать процедура подачи жалобы на государственного заказчика в УФАС. Но многие наши клиенты сталкиваются с проблемами. Часто возникают вопросы: какие основания должны быть для подачи жалобы, вправе ли они это сделать, в какие сроки можно подать жалобу в УФАС и с как грамотно изложить свои требования? Профессиональные юристы в сфере государственных закупок руководствуются положениями шестой главы 44 ФЗ о контрактной системеи Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14.
В случае обнаружения какого – либо нарушения участник государственных закупок, как и любое другое лицо, вправе оспорить действия и решения госзаказчика в территориальном Управлении Федеральной Антимонопольной Службы или в Арбитражном суде. Если Вы считаете, что Ваши права как участника закупки были нарушены действиями или бездействиями государственного заказчика, то направить жалобу в УФАС или Арбитражный суд можно на этапе определения победителя закупки или в течение десяти дней после. Если права участника закупки были нарушены на этапе рассмотрения вторых частей заявок, то подать жалобу можно в любой момент, до заключения контракта с победителем.
При подаче жалобы в УФАС следует обратить внимание, что обжалование действий государственного заказчика после начала рассмотрения заявок возможно только тем участником закупки, который направил заявку для участия в тендере. А в случае, если нарушения были допущены государственным заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок, то обжалование возможно и до момента заключения госконтракта. Во всех остальных случаях обжаловать действия или решения заказчика можно только в суде.
В течение двух рабочих дней ФАС России должен принять решение о ее рассмотрении или возвращении. Приняв решение о рассмотрении жалобы на заседании комиссии она должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней. Однако, к сожалению, данные сроки не всегда соблюдаются уполномоченным органом, ссылаясь на загруженность делопроизводства.
Обращаем Ваше внимание, что вся информация по жалобе: срок подачи, рассмотрения и итоги – должны быть размещены в единой информационной системе для общего доступа.