За 3 месяца в I полугодие 2018 года
1355 торгов признаны не состоявшимися, в связи с единственным участником, подавшим заявку на участие в закупке:
- По всем закупкам ФАС рассмотрел обращение о согласовании заключения контракта с единственным участником. В 1243 (92%) случаях ФАС России согласовала возможность заключения контракта и контракты были заключены по начальной максимальной цене контракта. В остальных случаях (112) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
- 601 300 - общее количетво извещений (на 47% выше показателя 2017 года)
- 524,4 млрд рублей - общий объём закупок (на 67% выше показателя 2017 года)
- 872 000 рублей - средняя цена извещения (на 15% выше показателя 2017 года)
- 651 000 рублей - средняя цена контракта (на 13% выше показателя 2017 года)
- 598 100 контрактов на сумму 390 млрд рублей - закупки с преференциями (на 54% выше показателя 2017 года)
- Электронный аукцион - основной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 505-ФЗ) в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) были внесены существенные изменения.
С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», согласно которому
ставка НДС увеличивается с 18% до 20%.
РЕЙТИНГ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК
- Общий объем закупок, за 1 полугодие 2018 года составил 1,9 трлн рублей, из них почти 70% — закупки региональных заказчиков.
- Экономия бюджетных средств составила порядка 160 млрд. рублей, что на 29% ниже аналогичного показателя 2016 года.
- Снижение цен при проведении конкурентных закупок составило в среднем 7%.
- Уровень конкуренции в закупках составляет примерно 3 участника на одну закупку.
- По прямым контрактам малому бизнесу направлено более 251 млрд. рублей, что в относительном выражении соответствует аналогичному показателю I квартала прошлого года
- Средняя цена контракта составила около 1,5 млн. рублей
Сравнение
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)
Дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта имеет важное значение при определении момента вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так согласно ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит такое же правило относительно вступления в силу решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Что такое банковская гарантия?
Исполнители государственных закупок в соответствии со ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве обеспечения исполнения контракта обязаны предоставлять Заказчикам банковские гарантии.
Закон о контрактной системе предоставляет возможность в одностороннем порядке расторгнуть контракт при его неисполнении или ненадлежащем исполнении при условии, что такая возможность предусмотрена в самом контракте.
Каждый победитель электронного аукциона должен знать о своей возможности внести изменения в текст контракта, предлагаемого Заказчиком к подписанию. Данное право закреплено действующим законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Хотим обратить внимание участников электронных аукционов на основные моменты положения, которое регламентирует ряд условий внесения изменений в контракт, заключаемый по результатам электронного аукциона.
Государственные закупки привлекают все больше предпринимателей, а для многих российских компаний эта сфера стала основным источником дохода. Поэтому, многие компании зачастую идут на риск ради победы и получения государственного контракта.
Эффективная жалоба - это документ, который не просто составлен по установленным УФАС правилам и соответствует предъявляемым к документу требованиям, но и содержит в себе краткое, исчерпывающее и понятное государственному чиновнику описание нарушения и требование автора жалобы.
В качестве
обеспечения исполнения контракта Заказчику предлагают альтернативу помимо внесения денежных средств на счет Заказчика и такой способ, как предоставление банковской гарантии.
Казалось бы, какие сложности может вызвать процедура
подачи жалобы на государственного заказчика в УФАС. Но многие наши клиенты сталкиваются с проблемами. Часто возникают вопросы: какие основания должны быть для подачи жалобы, вправе ли они это сделать, в какие сроки можно
подать жалобу в УФАС и с как грамотно изложить свои требования?